среда, 30 июля 2008 г.

История CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL

1958 год - волна рока еще не захлестнула Америку и весь мир.Ребята из школы Потола в пригороде Сан-Франциско Эль-Серрито пытались создать свою группу.Она возникла под названием The Blue Velvets (Синие Бархатцы), когда Джон Фогерти и Дуг Клиффорд обнаружили взаимную любовь к блюзу, R&B (ритм и блюз) и рок-н-роллу. Джон купил гитару Сирс Силвертон за 80 долларов и усилитель, ссуду на которые, подписал вместе со своей мамой. В последствии, чтобы выплатить ее, он заработал эти 88 долларов разносом газет. Джон уединялся в комнатке в подвале дома матери и самостоятельно учился играть на гитаре. Дуг приладил старый барабан к подставке для цветочных горшков и играл двумя палочками, выструганными из пары бильярдных киев.Им не понравилось звучание и они пригласили Стью Кука, друга Дуга, вступить в группу.Группа стала называться The Blue Velvets. К концу 1959, они играли на ярмарках и вечеринках по всей области. Пытаясь пробиться,ребята обивали пороги студий звукозаписи ,попутно играя на всех пригородных ярмарках и вскоре на эти ярмарки стало невозможно пробиться.Это было несомненным признаком того,что их музыка нравилась.В 1961 году маленькая звукозаписывающая компания "Оркестр" сообщила, что им понравились две композиции обоих Фогерти "Come On Baby" и "Oh! My Love" и они хотят их издать.

В 1963 году джазмен по имени Винс Гуаральди выпустил сингл под названием "Брось судьбу на ветер" ("Cast Your Fate To The Wind"). Он стал тем редким джазовым инструментальным хитом, который телевидение Пи-би-эс (PBS) показало в специальном выпуске "Анатомия Хита". Просмотрев его, группа воодушевилась, когда обнаружила, что студия "Фэнтази" находится на побережье Сан-Франциско. Тот факт, что местная компания грамзаписи делает музыку на национальном уровне, впечатлил группу. В марте 1964 года Джон и Том предложили некоторые инструментальные композиции "Синих Бархатцев" студии "Фэнтази", надеясь продать мелодии Гуаральди.Энергия и смелость группы впечатлили Макса Веисса, соучредителя "Фэнтази Рекордз", который отметил их как рок группу, а не просто оценил их инструментал. Он также предложил сменить название: The Blue Velvets звучало так в духе 50-х! Они выбрали The Visions ("Видения"). В промежуток времени между записью "Little Girl (Does Your Mama Know)" и "Don't Tell Me No Lies" и выпуском этих 45 композиций наступила Битломания. Надеясь заработать на этом, не выезжая в Англию и не подписывая контракт с группой Merseybeat (Мерсибит), Веисс выпускал записи группы под прозвищем The Golliwogs ("Тряпичные куклы"), с которым они прожили следующие три с половиной годаВ октябре '65 года они записали песню под названием "Brown Eyed Girl" ("Кареглазая девчонка") (не путать с мелодией Ван Моррисона). Она подняла шумиху и разошлась в более чем 10000 копий. Это был единственный сингл, выпущенный The Golliwogs, количество которого было не ограничено. Однако следующая за ним песня Тома Фогерти "Walk on the Water" ("Прогулка по воде") не вызвала никакого волнения у слушателей (в отличие от обновленной версии несколько лет спустя в дебютном альбоме Creedence Clearwater

К лету 1967 года члены группы стояли перед трудным выбором, что же им делать дальше, когда они выросли.Стью продал машину, которую отец подарил ему на окончание колледжа. Вместе с Дугом они сняли маленький домик, где группа обитала и репетировала. Том оставил работу. Они объединили все деньги, выплачивая долги кредиторам с пистолетами, и оставляя без денег тех, кто еще не так рассердился. Играя так часто, как только было возможно, они немного наладили финансовое положение, но все же оставались на мели. К осени группа находилась в весьма затруднительном положении.Братья Веисс вращались в бизнесе звукозаписи вот уже 20 лет, так что они были готовы выйти из дела и наслаждаться жизнью. Собрав группу инвесторов, Сол Зэнтц, торговый менеджер компании, купил "Фэнтази". После работы клерком по отгрузке Зэнтц и Фогерти знали друг друга и у них сложились хорошие отношения. Зэнтц сказал, что ему нравятся The Golliwogs, но кое-что следует изменить. Он видел, что происходило в музыке с развитием "Андеграунд радио" и появлением сцен, подобных Филмор, представляющих шоу с такими группами как The Grateful Dead ("Благодарный Мертвец") и The Great Society ("Великое общество"), которая в последствии стала "Аэропланом Джефферсона" (The Jefferson Airplane). Итак, они изменили название на Creedence Clearwater Revival ("Возрождение чистой воды Криденса") в честь одного друга друга Тома - Криденса Нубала. Это имя, означающее "искренность, целостность", очень понравилось группе. У слова "Clearwater" было два значения: изначально оно появилось в рекламе пива, но также перекликалось с названием расцветающего в ту пору движения в защиту окружающей среды. "Revival" же означало лишь "Возрождение". Вся группа надеялась, что после четырех лет в качестве The Golliwogs и после десяти лет совместной игры, это новое название приведет группу к тому, о чем они все мечтали. Джон частенько говорил: 'Самое важное - это "возрождение"'. Вновь названная группа выпустила сингл Porterville ("Портервиль"), а затем решила сделать свой альбом. Одна из мелодий, которую они включили, была дополненная версия песни "Susie Q." одного из их живых фаворитов, Дэйла Хавкинса. Еще до того, как альбом был готов, "Susie Q." уже транслировали по радио. Одна из наиболее популярных FM радиостанций на Побережье KMPX крутила записи Creedence, после того, как группа поддержала DJ забастовку, играя благотворительные концерты. Таким образом, еще до своего появления запись начала поднимать ажиотаж на западном побережье. Она собирала аншлаги в Лос-Анджелевском клубе The Cheetah. Билл Дрейк, один из самых влиятельных людей на поп-радио, решил, что ему понравилась мелодия и предложил ее на радиостанции, которые он обслуживал. Однако в то время группа не могла уехать далеко от дома. Дуг и Джон все еще должны были раз в месяц посещать лагерь на выходных. Это препятствие исчезло, как только они оба были освобождены от обязанностей почти в одно и то же время. В 1969 году у группы было три отдельных альбома. После дебюта "Creedence Clearwater Revival" (CCR) достиг лишь № 52. "Bayou Country" попал на седьмую строку, в основном благодаря супер-хиту "Proud Mary". Эта мелодия стала №2 в хит-параде, послужив началом долгой истории песен группы, которые не сходили с первых строк десятки лучших. Третий альбом года "Green River" стал № 7 с песней "Bad Moon Rising", занявшей второе место. Группа отправилась в Вудсток, хотя к тому времени, как они вышли с песней было три часа ночи и слушателей было мало. Они не захотели попасть на пленку, так как не один из них не был доволен выступлением. Они не появились ни на одном альбоме, т.к. "Котильон" (марка, под которой выходил саундтрек) не мог добиться соглашения с "Фэнтази" на выпуск прав для своего самого выгодного клиента. Все, что делали Creedence на вершине своей славы выходило в "Фэнтази". (Выпуск Atlantic Records 1994 года на 4 компакт дисках, отредактированный Вудстоком, представляет 5 песен Creedence с их концерта.) "Willy and the Poor Boys", появившийся в начале 1970 года, занял 3-е место среди альбомов. Сингл "Down on the Corner", выпущенный в конце 1989 года, предвестил альбом. Одна сторона сингла заняла 3-е место среди лучших композиций, а вторая - 14-е. Альбом отличался некоторыми примечательными песнями, как, например, переработанная песня Лидбелли "Midnight Special". Песня "It Came Out Of the Sky" показала дар предвидения Джона как автора песен - в ней он один из первых "проехался" по Рональду Рейгану. Группа путешествовала по всей Америке, играя в основном по выходным. После десяти лет борьбы полтора года удивительного успеха начали порождать разногласия в группе. Фогерти старался удержать бразды правления. Когда группа записала "Down On the Corner" один из состава пожаловался, 'Это не рок-н-ролл'. Ища удовлетворения на стороне, Дуг произвел запись для Марка Споелестра. "Cosmo's Factory" вышел в сентябре '70-го. Альбом занял первое место и в Америке и в Англии, единственный альбом №1 группы. "Traveling Band" стал уже №2. "Who'll Stop The Rain", вторая сторона сингла, заняла 13-е место. Песня представляет собой одно из первых обществено-политических заявлений Фогерти (не считая нежного напева в "It Came Out of the Sky"), это аллегория на ситуацию во Вьетнаме.

Когда Битлы в 1970 году объявили о своем распаде,CCR стали самой успешной группой и самым большим производителем синглов в мире, несмотря на то, что никогда не занимали №1 в хит-параде синглов. Очень приватная, группа никогда не состояла из звезд по отдельности, жаждущих завоевать популярность. Они постарались изменить положение с выпуском альбома Pendulum ("Маятник"). Перед выпуском альбома, они написали книгу для фанатов. Названная "Creedence изнутри" ("Inside Creedence"), книга была написана и издана за шесть недель со времени ее задумки, совпав с выпуском "Маятника". Фактически, много копий книги были проданы в упаковке с альбомом. На телевидении вышел специальный выпуск, посвященный деятельности группы и она была вознаграждена увеселительной поездкой на $ 30,000, чтобы окупить альбом. Запись разошлась миллионом копий.

Казалось бы дальнейший успех гарантирован.Но нужно сказать о том,что за все свои пластинки Криденс фактически ничего не заработали.Дело было в том ,что когда они подписывали контракт с фирмой FANTASY,их финансовое положение было таким,что от подписания этого контракта зависело само существование группы.Воспользовавшись этим ,обладая прямо таки чутьем,что на ребятах можно неплохо заработать ,Сол Зэнтц заключил с ними контракт на кабальных условиях.Суть этого контракта заключалась в следующем - абсолютно все доходы от продажи пластинок,выступлений изданий и переизданий принадлежат фирме Fantasy,то ему ,Солу Зэнтцу.Контракт был заключен сроком на 30 лет с момента подписания.А Сол Зэнтц обязался выплачивать участникам группы среднюю заработную плату .Это значит ,что одна из самых популярных получала гроши и создавала свои произведения ,ставшие классикой рок музыки,практически ничего не зарабатывая и находясь в полной зависимости от Сола.

Это была одна из главных причин,приведших впоследствии к развалу группы.

Первый альбом группы сразу же завоевавший огромный успех у публики.Это было вызвано в первую очередь тем,что музыка Creedence имела свое лицо.Ее нельзя было перепутать ни с одной группой.Она была проста,понятна,текст песен был обращен не к узкому кругу ,а напротив к большинству тех,кто ее слышал.Да, стиль исполнения отличался от всего к чему привыкли .Низкий с небольшой хрипотцец тембр голоса просто таки гипнотизировал слушателей.Начав слушать альбом невозможно было оторваться от него до последних аккордов.Это была мастерски исполненная смесь блюза,ритм-энд-блюза и немного кантри. Две песни этого альбома принесли бешеный успех еще до его выхода - это были

Susie-Q и I Put A Spell On You.Некоторая жесткость исполнения лишь добавляла шарм в музыку Криденс.Все остальные песни альбома были сделаны очень хорошо и также понравились публике,хотя такого успеха как две ,названные выше,не имели.Итак,перед Вами CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL.

1. I Put A Spell On You [4:33] http://tempfile.ru/file/578459

2. The Working Man [3:06] http://tempfile.ru/file/578460

3. Suzie Q [8:39] http://tempfile.ru/file/578461

4. Ninety-Nine and a Half [3:40] http://tempfile.ru/file/578462

5. Get Down Woman [3:10] http://tempfile.ru/file/578463

6. Porterville [2:23] http://tempfile.ru/file/578464

7. Gloomy [3:51] http://tempfile.ru/file/578465

8. Walk On The Water [4:39] http://tempfile.ru/file/578466

Bayou Country совершенно отличается по саунду от первого альбома.Так же как и каждый следующий альбом Криденс от предыдущего .На этом альбоме - Proud Mary ,кще больше укрепившая славу группы.Песня стала известной настолько,что ее исполняли на дискотеках даже в такой закрытой для западной музыке стране,как Советмкий Союз.

Блюзовое исполнение становится как бы более утяжеленным,ближе к андерграунду.Но тем не менее слушается на одном дыхании.Четвертая по счету песня на альбоме - Good Golly Miss Molly,яростно врывающийся в вас рок 'н'ролл ,кажущийся совершенно неожиданным после немного мрачноватой Graveyard train.Альбом слегка контрастный,но в этом есть своя особенная прелесть.

1. Born on the bayou [5:16] http://tempfile.ru/file/487371

2. Bootleg [3:02] http://tempfile.ru/file/487370

3. Graveyard train [8:39] http://tempfile.ru/file/487373

4. Good golly miss Molly [2:43] http://tempfile.ru/file/487372

5. Penthouse pauper [3:41] http://tempfile.ru/file/487375

6. Proud Mary [3:09] http://tempfile.ru/file/487376

7. Keep on chooglin' [7:40] http://tempfile.ru/file/487377

Green River,третий альбом.После слегка утяжеленного второго,производит очень светлое,радостное впечатление.Время его создания - это время,когда группа находилась на подъеме,в движении вперед,постоянно экспериментируя со звуком.Пластинка получилась очень ровной,без перепадов и саунд на ней под стать конверту - такой же солнечный,проникнутый каким то радостным воодушевлением.В этой работе группы нет хитов,которые были бы так на слуху,как из предыдущих двух пластинок,но слушается она с неменьшим удовольствием.Это вообще черта,характерная для Криденс - поднимать настроение,будто насыщая,напитывая своего слушателя положительной,доброй энергией.Криденс можно слушать всегда - и когда на душе хорошо,и когда не очень.Уже одно это говорит о таланте .Ведь мызыка слушается в зависимости от настроения .Так вот Сreedence Clearwater Revival тем и особенны ,что с ними всегда хорошо.

1. Green River [2:37] http://tempfile.ru/file/511220

2. Commotion [2:45] http://tempfile.ru/file/511221

3. Tombstone Shadow [3:40] http://tempfile.ru/file/511222

4. Wrote A Song For Everyone [4:59] http://tempfile.ru/file/511223

5. Bad Moon Rising [2:23] http://tempfile.ru/file/511224

6. Lodi [3:12] http://tempfile.ru/file/511225

7. Cross-Tie Walker [3:20] http://tempfile.ru/file/511226

8. Sinister Purpose [3:23] http://tempfile.ru/file/511227

9. The Night Time Is The Right Time [3:07] http://tempfile.ru/file/511228

Willy and the Poor Boys ,четвертый альбом.Прослушивая его ,можно с уверенностью сказать,что Криденс не изменяют сами себе.На этой пластинке звучат по крайней мере две песни впоследствии входившие в многочисленные сборники ,звучавшие и звучащие по радио до сих пор ,это - Down On The Corner и Cotton Fields .Хотя и другие написаны и исполнены не менее сильно ,но по какой то одной Судьбе известной причине им повезло в смысле популярности меньше.

Отличается от предыдущих еще и тем ,что мастерство растет и каждая новая песня выглядит как хорошо ограненный бриллиант,вышедший из рук ювелира - мастера.

01. Down On The Corner [2:47] http://tempfile.ru/file/578477

02. It Came Out Of The Sky [2:56] http://tempfile.ru/file/578478

03. Cotton Fields [2:55] http://tempfile.ru/file/578479

04. Poorboy Shuffle [2:27] http://tempfile.ru/file/578480

05. Feelin' Blue [5:06] http://tempfile.ru/file/578481

06. Fortunate Son [2:21] http://tempfile.ru/file/578482

07. Don't Look Now [2:13] http://tempfile.ru/file/578483

08. The Midnight Special [4:14] http://tempfile.ru/file/578484

09. Side O' The Road [3:26] http://tempfile.ru/file/578485

10. Effigy [6:32] http://tempfile.ru/file/578486

Cosmo's Factory,пятый альбом.До сих пор многие спорят ,какой же альбом лучше ?Пятый или последовавший за ним ?И действительно ответить на этот казалось бы простой вопрос очень сложно.Все дело в том,что две пластинки разительно отличающиеся между собой по саунду,тем не менее имеют одно сходство - и тот ,и другой шедевры.Каждая песня - хит.

Cosmo's Factory записанный на одном дыхании,очень звонкий,почти пронзительный сработан так добротно,что нет в нем ни одной песни,о которой можно было бы сказать,что она хуже предыдущей или следующей за ней.

Выхода этой пластинки ожидали с большим нетерпением и она превзошла все ожидания.Здесь были и ставшая культовой Travelin' Band,и просто зашкаливающий рок н ролл Ooby Dooby.Великолепный ритм энд блюз My Baby Left Me и сводившая поклонников с ума

Who'll Stop The Rain.Нет никакого смысла перечислять все,что в нее вошло.Лучше послушать.

01. Ramble Tamble [7:13] http://tempfile.ru/file/790826

02. Before You Accuse Me [3:27] http://tempfile.ru/file/790827

03. Travelin' Band [2:09] http://tempfile.ru/file/790828

04. Ooby Dooby [2:08] http://tempfile.ru/file/790829

05. Lookin' Out My Back Door [2:34] http://tempfile.ru/file/790830

06. Run Through The Jungle [3:08] http://tempfile.ru/file/790831

07. Up Around The Bend [2:42] http://tempfile.ru/file/790832

08. My Baby Left Me [2:20] http://tempfile.ru/file/790833

09. Who'll Stop The Rain [2:30] http://tempfile.ru/file/790834

10. I Heard It Through The Grapevine [11:09] http://tempfile.ru/file/790835

11. Long As I Can See The Light [3:34] http://tempfile.ru/file/790836

Pendulum вышел в 1970 году.Вне всяких сомнений один из лучших альбомов.Так же как и в предыдущем,в достаточно хитов,прославивших его.Криденс продолжают экспериментировать со звуком.Саунд альбома абсолютно не похож на Cosmo's Factory.

И песни звучат по другому.Все альбомы группы отличабтся друг от друга,но с первых же услышанных аккордов мы всегда можем сказать - это Криденс.

Потому что у них всегда присутствует свое,особенное,только им присущее исполнение.Их никогда и ни с кем не спутаешь.Это было характерной чертой всех знаменитых групп эпохи ЗОЛОТОГО ВЕКА РОКА - быть особенными,ни на кого не похожими.Каждая Великая группа - индивидуальна.И напротив - Все пустышки повторяют друг друга .Перед вами -

Pendulum.

01. Pagan Baby [6:27] http://tempfile.ru/file/487437

02. Sailor's Lament [3:50] http://tempfile.ru/file/487440

03. Chameleon [3:18] http://tempfile.ru/file/487431

04. Have You Ever Seen The Rain? [2:40] http://tempfile.ru/file/487432

05. (Wish I Could) Hideaway [3:47] http://tempfile.ru/file/487441

06. Born To Move [5:41] http://tempfile.ru/file/487430

07. Hey Tonight [2:45] http://tempfile.ru/file/487433

08. It' Just A Thought [3:53] http://tempfile.ru/file/487435

09. Molina [2:44] http://tempfile.ru/file/487436

10. Rude Awakening #2 [6:23] http://tempfile.ru/file/487442

Mardi Gras последний альбом.Вот о нем то как раз казалось бы говорить нечего.Практически только ленивый его не ругал.Однако,странно,что незамеченным прошло то ,что и в нем группа осталась верной себе -

она сохранила свое неповторимое звучание.Хотя пластинка,конечно же слабее,чем предыдущие,но в ней

есть очень интересные находки и есть композиции,которые сделаны

достаточно сильно.И нельзя не подчеркнуть,что альбом получился в общем достаточно цельным.песни связаны между собой,хотя Криденс никогда не претендовали на концептуальность.Пластинка слушается довольно приятно,как и все работы группы ,сделана на высоком профессиональном уровне.Слушайте Mardi Gras.

01. Lookin' For A Reason [3:29] http://tempfile.ru/file/487419

02. Take It Like A Friend [3:02] http://tempfile.ru/file/487424

03. Need Someone To Hold [3:02] http://tempfile.ru/file/487420

04. Tearin' Up The Country [2:16] http://tempfile.ru/file/487425

05. Someday Never Comes [4:05] http://tempfile.ru/file/487422

06. What Are You Gonna Do [2:56] http://tempfile.ru/file/487426

07. Sail Away [2:34] http://tempfile.ru/file/487421

08. Hello Mary Lou [2:18] http://tempfile.ru/file/487418

09. Door to Door [2:11] http://tempfile.ru/file/487417

10. Sweet Hitch-Hiker [2:59] http://tempfile.ru/file/487429

3 коммент.:

Анонимный комментирует...

Огромное спасибо! Статья потрясающая! И все песни вместе!
Если нужно видео с живого концерта Криденсов, я могу куда-нибудь закачать, а вы у себя на сайте ссылку можете разместить. И вообще я вам помочь хочу! Тоже старый рок-н-ролльщик и у меня много что есть!
rudwolf@yandex.ru

Анонимный комментирует...

Да, действительно очень хорошая подборка материала. Только вот с сылкой что?
Это ведь питерский сайт http://musicmp3.spb.ru/

трюфель комментирует...

заросшие медведи. как же мода все таки меняется