вторник, 3 июня 2008 г.

Приключения

Дон Уилсон - гитара Боб Богл - гитара, бас-гитара Ноки Эдвардс - гитара, бас-гитара (в 1968-1981 годах работал вне группы) Джерри МакГи – бас-гитара, лид-гитара (вошел в группу в 1968 году, заменив Ноки Эдвардса, покинул в 1981, после возвращения последнего) Хауи Джонсон – ударные (с 1963 года заменен Мэлом Тэйлором. После смерти Мэла, в 1996 году, его место за барабанами The Ventures занял сын Леон)
Помните знаменитую фразу менеджера студии “Декка” Дика Роу, сказанную им на заре времен (а именно в 1961 году) молодой и нахальной ливерпульской команде? “У вас нет никаких перспектив. Гитарные группы выходят из моды..”… Ах, как неправ, как фатально неправ был господин Роу! И потому, что не были ребята классической гитарной группой, и потому, что НАСТОЯЩИМ гитарным коллективам было еще очень далеко до “выхода из моды”… А уж в историю имена этих групп так и остались вписанными золотыми буквами. По крайней мере, двух из них. Во-первых, легендарных “теней” Клиффа Ричарда – The Shadows: ведь именно их имел в виду неудачливый господин Роу. Впрочем, с творчеством легендарной группы Хэнка Марвина мы уже имели возможность ознакомиться благодаря одному из выпусков “Домашней коллекции”, Сегодня же нас ждет встреча с другим, не менее известным и легендарным коллективом, на протяжении десятилетия бывшим главным (и единственным!) конкурентом Shadows на ниве гитарного рока. …Сегодня The Ventures имеет право претендовать на титул старейшей (из числа существующих) рок-команды планеты. Да-да, я не оговорился – именно РОК-КОМАНДОЙ: жесткое звучание Ventures трудно отнести к какому-либо иному стилю. Отличительной чертой этой группы всегда был четко прописанный ритмический рисунок ударных, резкая - а по тем временам просто жесткая - лидирующая гитара и упрощенный до предела, но всегда эффектный бас. Этот волнующий, заводной музыкальный коктейль впервые влился в уши американской публики на заре самого знаменитого музыкального десятилетия - в 1960-м… Еще не мечтали о Гамбурге четверо ливеопульцев ,еще только начинали пощипывать струны братья Уилсон – будущие “Бич Бойз”… Кстати, трудно недооценить влияние, оказанное Ventures на последних – недаром их называют “отцами-основателями” серф-музыки. В дальнейшем приемы, изобретенные Ventures, использовали еще и Blondie, The B-52's и The Go-Go's, не считая десятка групп поменьше.
Но вернемся к нашим героям. Итак, в январе 1960 года двое американских парней – Дон Уилсон и Боб Боггл, вкалывавшие на автозаводе в местечке под названием Такома, организовали в родном городе группу с нехитрым названием Versatones. Программой-максимум для новорожденного коллектива было покорение всех окрестных танцплощадок, однако даже для этой цели двух участников было явно недостаточно… Положение спасли примкнувшие к группе Ноки Эдвардс и Хауи Джонсон, превратившие Versatones в полноценный квартет. Дальше события развивались с потрясающей, просто невероятной скоростью! Не было долгих, утомительных лет труда, не было постепенного восхождения к славе… Буквально за месяц компаньонами был организован собственный лейбл Custom Recorders, на котором Versatones и выпустили первый сингл – “сокально-инструментальную” композицию Cookies and Coke. Первый блин, как и положено, получился комом: первый сингл быстор канул в небытие. Но вот следующий диск, вышедший всего лишь через пару месяцев… Им стала композиция Walk Don’t Run, зубодробительный хит на все времена. Впрочем, стать хитом этой композиции помог лишь случай… и ловкая махинация, блестяще разыгранная Доном и Бобом. Заручившись поддержкой диск-жокея крупнейшей радиостанции Сиэттла KJR, приятели уговорили его сделать свою новую композицию заставкой к программе новостей. Сей поступок оказался для группы роковым – в дальнейшем по этой же дороге пошли и другие их хиты. Вспомните хотя бы тревожную, “натянутую как нерв” мелодию Vibrations, долгие годы “привязанную” в нашей стране к выпуском официозной “Международной панорамы”!
Расчет оказался верным: взволнованные композицией слушатели забросали радиостанцию заявками с требованием немедленно включить полюбившуюся мелодию в регулярный плейлист. А вскоре “второй-первый” сингл группы, сменившей название на The Ventures, занял в хит-параде “всего лишь” второе место, уступив лидирующую позицию сладчайшей Now Or Never Божественного Элвиса. Для начинающей группы это был не просто успех, а настоящий триумф! А его творцы немедленно получили престижный контракт со студией Liberty Records и направили свои стопы в Лос-Анджелес, где и укоренились на долгие годы. Дальнейший путь группы был не слишком богат событиями и сенсациями. Начиная с дебютного диска, The Ventures уверенно продолжили разработку найденной ими “золотой жилы”: до конца шестидесятых ежегодно на свет появлялось два, а то и три альбома группы, которые ухитрялись неизменно оказываться “в струе” вкусов массовой аудитории. Твист и ролк-н-ролл начала шестидесятых сменились битом и психоделикой середины, мотивами арт-рока и харда – в конце десятилетия. Конечно, столь стремительный темп “выпекания” хитовых альбомов практически не оставлял возможности для творчества: на любом альбоме The Ventures можно найти лишь одну-две запоминающихся мелодии собственного сочинения. Ну да не беда: всегда можно разбавить собственные творения сиюминутными хитами и темами из кинофильмов. Явных удач не было – большинство “хитов” The Ventures не входили даже в Top20 американского хит-парада – но не было и явных провалов. Группа заработала надежную репутацию и приобрела стабильный круг верных поклонников. А что еще надо для полного счастья? С началом 70-х Ventures заметно снизили свою продуктивность: похоже, пророчество Дика Роу начало наконец сбываться… “Просто” гитара была уже малоинтересна публике, и большая часть коллег и подражателей Ventures тихо и незаметно сошли со сцены. Не устояли и знаменитые Shadows. Ventures – остались. Тем более, что к тому времени их музыка нашла новый мощный рынок сбыта – Японию, ставшую “палочкой-выручалочкой” для многих групп того времени. Вот так, колеся по Стране Восходящего Солнца, изредка меняя компании звукозаписи и добросовестно выдавая ежегодные альбомы, Ventures ухитрилась пережить все музыкальные революции трех прошедших десятилетий. The Ventures исправно гастролируют сегодня в своем классическом составе – не считая умершего от пневмонии на очередных японских гастролях ударника Мэла Тэйлора – старательно оставаясь “живой легендой”. К 2000 году группа выпустила сразу несколько альбомов, включая новую версию классического Walk Don’t Run, и имеет все шансы войти в этом году в “Зал славы рок-н-ролла”. В их багаже – более 70 альбомов, проданных общим тиражом 130 миллионов экземпляров (из них на долю Японии приходится 40 миллионов).
The Ventures Walk Don't Run (1960)
04 - My Own True Love http://tempfile.ru/file/526038
06 - Walk Don't Run http://tempfile.ru/file/526040
08 - No Trespassing http://tempfile.ru/file/526042
The Ventures The Ventures (1961)
03 - Ram Bunk Shush http://tempfile.ru/file/526069
04 - Hawaiian War Chant http://tempfile.ru/file/526070
06 - Harlem Nocturne http://tempfile.ru/file/526072
12 - Moon Of Manakoora http://tempfile.ru/file/526078
Виниловые пластинки. MegaDoski