пятница, 1 августа 2008 г.
Moody Blues Journey Into Amazing Caves
Сформированы как ритм-энд-блюзовая группа в 1964 году в Бирмингеме клавишником Майком Пиндером, флейтистом Рэем Томасом, ударником Грэмом Эджем, гитаристом Дэнни Лейном и басистом Клинтом Уарвиком (все пели). Их первым хитовым синглом в январе 1965 года стала сочиненная Лейном песня "Go Now", но она принесла музыкантам не много счастья. Хотя гонорар за выпуск этого сингла составил 125 тысяч долларов, прижимистый менеджер выделил парням только 600. А годом позже, во время американских гастролей им в день на нос выдавалось только по три доллара. После ухода Лейна и Уарвика, замененных Джастином Хэйуордом и Джоном Лоджем соответственно, наступил идейный и технический кризис, для выхода из которого потребовались радикальные меры. Они отказались от услуг менеджера, кардинально изменили музыкальное направление и чуть ли не первыми в Англии ввели в постоянный инструментарий роковых групп меллотрон. Теперь они вступили в поп-музыку с претенциозной попыткой смешать рок, Римского-Корсакова и религиозные мотивы. Их лонгплей "Days Of The Future Passed" стал тщательной концептуальной разработкой, осуществленной вместе с Лондонским симфоническим оркестром. Он удался и породил массу подражателей, большей частью бездарных, но изо всех сил пытавшихся превзойти себя, работая с полным оркестром. Диск принес группе большие деньги и произвел хитовый сингл "Nights In White Satin". (Эта песня оказалась еще более успешной, когда была переиздана в 1972 году и оказалась на первой позиции в английских списках и на второй - в американских). Следующие диски увеличили популярность Moody Blues почти до мессианских пропорций. Их отличали оркестральная помпезность и импрессионизм, вполне подходящие для сопровождения фильмов. В период с 1967 по 1974 год группа продала 16 миллионов своих альбомов, с которых "говорил Нерв, наш Бог" (Грэм Эдж). Религиозные темы и наивная философичность, заявлявшие о себе еще на дебютном альбоме, звучали у Moodies вплоть до "седьмого присутствия" "Seventh Sojourn". Группа, работавшая без явного лидера, была особенно популярной в США. Обладая высоким профессионализмом, ансамбль часто тратил месяцы, чтобы добиться безукоризненного результата. Однако со временем их музыка становилась все более перегруженной клише космических посланий, а также обнаружила явное нежелание менять успешную формулу. Их продукция почти не была подвержена влиянию времени. Эдж: "Вы вполне можете поменять все названия и песни на наших альбомах и получите тот же самый результат". Зимние гастроли 1972-3 годов по США принесли более миллиона долларов. Кругленькую сумму этому "коммунистическому ансамблю с капиталистической подкладкой" (Rocklexikon) добавляло их Threshold Record, отделение концерна "Роллс-Ройс", которым они коллективно управляли из лондонского пригорода Кобхэма, ставшего их базой. В своем позолоченном статусе "Сикстинской капеллы популярной музыки" (Rolling Stone) группе не раз изменяло чувство меры, и необходимую завершенность их произведения, напоминавшие творения известного современного композитора Мантовани, приобрели лишь к моменту полюбовной стагнации деятельности в 1974 году. Их история во многом была аналогичной биографии известного американского дуэта Simon & Garfunkel. Завоевавшие однажды "все золото мира", они затем оказались неспособными прибавить что-либо к своей работе и на время решили сконцентрировать свои усилия на сольной работе. Грэм Эдж работал в творческом содружестве с братьями Адрианом и Беном Гурвицами. Это трио записало альбомы "Paradise Ballroom" и "Kick Off Your Muddy Boots", после чего братья ушли в группу Baker Gurvitz Army. Лодж и Хэйуорд, работая вместе под ярлыком Blue Jays, достигли большего успеха с выпуском одноименного альбома в 1976 году, который продюсировали члены группы 10cc, сингла-бестселлера "Blue Guita" и с очень доходным европейским турне. В 1977 году дуэт распался, и каждый из его членов выпустил по сольному альбому, равно как это сделали Пиндер и Томас. Их записи почти неотличимы от Moody Blues - все та же уравновешенная и утонченная смесь рока с элементами классической музыки. Их воссоединение в 1977 году предварил выпуск двойника "Caught Live + 5", на три четверти составленного из записей с концерта группы в 1969 году в лондонском Элберт-холле, а на четвертой стороне содержащего пять довольно средних ранее неиздававшихся песен из эпохи рождения симфо-рока. Студийный альбом "Octave" был выпущен только в середине 1978 года и был хорошо принят, после чего группа отправилась в британское турне без страдающего аэрофобией Майка Пиндера, которого заменил Патрик Мораз. Лонгплей "Present" ввел ансамбль в 80-е годы. Он возглавил списки в США и стал седьмым в английских списках, показав, что группа вполне удачно может приспособить свой стиль под колебания музыкальной моды. Не всегда приветливо встречаемые прессой, диски группы, выпущенные ей в 80-е годы, показывают, что она умеет дать публике то, что та хочет. Их техническое умение и мелодическое чутье никогда не ставились под сомнение, хотя сама группа многими уже воспринималась как ностальгическая Мораз ушел из группы в 1989 году. В 1994 году вышел бокс-сет из 4-х CD "Time Traveller". А в 1999-м увидел записанный оригинальным составом новый студийный альбом "Strange Times", выдержанный почти что в ключе easy-listening/new age, хотя необходимый симфонический оркестр, конечно же, присутствовал. Засим в 2000-м последовал концертник "Live at the Royal Albert Hall 2000", а на следующий год - саундтрек к фильму "Journey into Amazing
Caves".
1 To Extremes http://tempfile.ru/file/754147
2 Search For Daylight http://tempfile.ru/file/754146
3 Arizona http://tempfile.ru/file/754140
4 Water http://tempfile.ru/file/754148
5 Crystal Chamber http://tempfile.ru/file/754142
6 Blue Cathedral http://tempfile.ru/file/754141
7 Frozen In Time http://tempfile.ru/file/754143
8 Home Of The Mayan Gods http://tempfile.ru/file/754144
9 Horizons Turn Inward http://tempfile.ru/file/754145
10 We Can Fly http://tempfile.ru/file/754149
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий