вторник, 9 сентября 2008 г.

Мистика от Alan Parsons Project

Вам приходилось бывать вместе с Алисой в Зазеркалье ? Нет ? Хотите посетить мистический ,волшебный мир ,где живут единороги и драконы ,эльфы поют свои чарующие песни и русалки танцуют под полной луной ? Если вы надумаете отправиться туда,то сделать это легко - потушите в доме свет,зажгите свечи,сядьте поудобнее и можете,если вам этого хочется ,налить себе чего нибудь и сделайте после всего главное - включите любую пластинку Alan Parsons Project .
Хотите знать историю того,кто как Вергилий уведет вас в мистический мир ?
Алан Парсонс родился в 1948 году .Свою карьеру в студии он начал, когда "Beatles" взялись за работу над альбомом "Abbey road". В 1971 году Алан появился в качестве звукорежиссера у Пола Маккартни на записи "Wild Life" и "Red Rose Speedway", однако свое настоящее "боевое крещение" получил некоторое время спустя, работая вместе с "Pink Floyd" над легендарным диском "Dark Side Of The Moon". До того, как Парсонс приступил к записи своего первого сольного альбома, он успел еще отметиться сотрудничеством с Аланом Стюартом, Джоном Майлзом и группой "Hollies", а также работал в американских студиях. Там же и родились два его первых сольных альбома. На пластинке "Tales Of Mystery And Imagination Edgar Allan Poe" Парсонс сделал попытку перевода на язык симфонического рока мрачной и загадочной прозы Эдгара По. Такая литература, по мнению Парсонса, представляла идеальный материал для либретто современной роковой оперы.
Необычная получилась работа .все в ней было странным - и конверт и музыка и текты.Но,наверное в этом и выразилось уникальное видение мира глазами Алана Парсонса.
Парсонс стал первым музыкантом, пробившим барьер отождествления у широкой публики творца роковой музыки с обаятельным и процветающим певцом или инструменталистом, чьи непринужденно-раскованные, неукротимо-темпераментные или дико заросшие, соответственно, позы, фигуры и лица были до мельчайших деталей спроектированы опытнейшими профессионалами. Он показал, что на первом плане может находиться и человек в наушниках, сидящий в студии среди огромного количества приборов, регулирующий уровни и спектр комбинируемых им сигналов и склеивающий куски монтируемой им пленки. Бравурная трактовка техники и электроники, как средства выражения в "новом музыкальном языке", кажется в творчестве Алана Парсонса столь же естественной, как и его постоянные обращения к литературной и философской трактовке, достаточно удаленной от банальной "поп-энд-роковой" музыки. Главным соавтором овеянных ореолом мистицизма пластинок группы Парсонса "Alan Parsons Project", в том числе и последующих "Pyramid" и "Eve", стал Эрик Вулфсон, который являлся не только автором текстов, но также и сокомпозитором большинства созданных группой произведений. Если диск "I Robot" был взглядом из сегодняшнего дня в будущий, то следующий альбом можно назвать взглядом из сегодня в прошлое. Тему египетских пирамид Парсонс и Вулфсон выбрали не случайно. "Вряд ли в последние годы в США писали о чем-нибудь больше, чем о пирамидах и их некоей магической силе", - говорил Вулфсон.
Его работы следовали одна за другой и ни об одной нельзя было сказать,что она лучше или хуже предыдущих.все они были до краев силой магии музыки и поэзии их создателя.
Tales Of Mystery And Imagination - Edgar Allan Poe,I Robot,Pyramid и Eve,The Turn Of A Friendly Card и Eye In The Sky - это и есть Alan Parsons Project.
И так было вплоть до 1984 года,когда вышел альбом Vulture Culture,который оказался не просто слабее предыдущих,нет,здесь не было того,что всегда отличало рабрты Алана от всех других групп .Он получился просто никаким и о нем нельзя было сказать,что он плох,но в нем не было частички души создателя ПИРАМИДЫ и РОБОТА .
Следующие альбомы ,за исключением великолепной работы GAUDI к сожалению,ничем не порадовали тех,кто привык с нетерпением приходить домой с новым альбомом Алана и дрожащими руками распечатывать пластинку и ставить ее на проигрыватель.
И даже если ничего нового не будет создано,тем не менее Алан Парсонс останется для всех нас проводником в другую реальность .
Войдем же в ЗАЗЕРКАЛЬЕ ,где живут Алиса,Белый кролик ,Мерлин и лэди Лигейя ,где КОЛОДЕЦ и МАЯТНИК так же реальны ,как Луна в ночном небе .
Откроем бочонок и пригубим амонтильядо,чтобы звезды сверкали ярче .